Изучаем английский через игру

Уважаемые родители и ученики!

За последние годы число людей, изучающих английский язык, резко увеличилось. То, что без знания иностранных языков современному человеку обойтись сложно, стало очевидным.
Родители стремятся как можно раньше начать обучение детей иностранному языку. Младший школьный возраст является как раз тем самым благоприятным возрастом, когда надо начинать обучение иностранному языку.
Но обучение детей дело непростое, оно требует совсем другого подхода, чем обучение подростков или взрослых. Известно, что овладение иностранным языком учащимся становится возможным лишь благодаря возникающей у него потребности в общении. Одним из путей решения этой проблемы – игровое обучение.
Уроки строятся исключительно на устной основе. Поскольку работа ведется в небольших группах, учащимся обеспечивается достаточная тренировка и правильность оформления высказывания. У детей формируются первичные навыки общения на иностранном языке. В игре они учатся выражать свои мысли и чувства. Кроме того, игра, как сильный эмоциональный компонент, создает положительную установку на дальнейшее изучение иностранного языка, пробуждает интерес к реалиям жизни другой страны, ее жителей.
Развитие лингвистических способностей, несомненно, благотворно будет влиять и на развитие личности ребенка в целом: логического мышления, формирования способности к абстрагированию и обобщению, расширения кругозора, обогащения словаря в родной речи.

Пояснительная записка к курсу «Изучаем английский через игру»

Дополнительный курс.

1-4 классы

Политические, социально-экономические и культурные преобразования, происходящие в нашей стране, существенно влияют на расширение функций иностранного языка, как учебного предмета. Иностранный язык, и особенно английский язык, становятся все более и более востребованными. Все больше и больше требуется людей, владеющих иностранным языком как средством общения.

Школьный курс иностранного языка призван обеспечить практическое владение предметом. Эта цель требует от учителя иностранного языка с первых же шагов обучения детей учить их умению общаться на изучаемом языке. Учитель закладывает основу для дальнейшей коммуникативной деятельности школьников. Через коммуникативную практическую деятельность достигаются воспитательная, образовательная и развивающая цели.

Главной особенностью общения является его эвристичность, то есть незапланированность, нестандартность, непредсказуемость, творческое начало. Это касается всех компонентов общения: выбора речевых задач, предмета, содержания, формы общения.

Игра является одним из эффективных приемов в обучении иностранному языку. Формируя навык диалогического высказывания, то есть коммуникативной деятельности, используются различные игры. Это необходимо для того, чтобы диалог носил не формальный характер, а был коммуникативно направлен. Вначале обучение диалогу проходит на примере диалога-образца. Прослушав такой диалог, выучив его наизусть и воспроизведя его, учащиеся переходят ко второму этапу. На этом этапе ученики воспроизводят диалог с некоторыми изменениями, а затем используют в других ситуациях.

Цель курса:

Развитие способностей учащихся использовать иностранный язык для общения в диалоге культур и цивилизаций сегодняшнего мира.

Задачи курса:

•  Воспитывать у учащихся уважительное отношение к другим культурам, их носителям.

•  Научить учащихся начальных классов элементарным видам речевой деятельности: диалогу, монологу, аудированию.

•  Развивать у учащихся способности мыслить, подходить к решению поставленных задач креативно.

Технология обучения:
В организации процесса обучения мы опираемся на принцип осознанного подхода к учению. Не смотря на то, что учащиеся начальных классов – это дети 7-10 лет и у них еще нет осознанной необходимости учиться, мы стараемся показать им практическую пользу изучения иностранного языка, тем самым, повышая их собственную мотивацию. А, учитывая, что практически весь процесс обучения строится на игровых технологиях, достичь желаемого результаты не так уж сложно.

Ожидаемый результат:

•  Учащиеся должны получить начальные представления о стране изучаемого языка.
•  Учащиеся овладевают основами коммуникативного общения на иностранном языке.
• Учащиеся могут давать элементарное определение языковых явлений и применять полученные знания на практике.

Содержание.

Курс « Изучаем английский через игру » рассчитан для учащихся 1-4 классов.

1 этап – курс для 1 класса включает в себя 90 урока.

В первом классе начинается обучение английскому языку, а также процесс воспитания и развития учеников средствами этого языка.
На первом году обучения начинается коммуникативно-речевое развитие учащихся. Они овладевают устной формой общения, то есть начинают понимать иностранную речь со слуха и соответственно на нее реагировать. Поэтому непременным условием данного курса является коммуникативная направленность всего учебно-воспитательного процесса.
В первом классе обучение английскому языку включает в себя четыре темы: «Давайте познакомимся», «Семья», «Игрушки» и «Игры».
В процессе обучения английскому языку детей младшего школьного возраста огромную роль имеет игра. Поэтому в данном курсе используются самые разнообразные игровые моменты, игровые приемы, большое количество наглядности, разучивается большое количество стишков, рифмовок, песенок.
Овладение устной коммуникацией начинается с аудирования, то есть понимания речи на слух. Говорение и аудирование – две взаимосвязанных стороны устной речи. Аудирование – не только прием сообщения, но и подготовка во внутренней речи ответной реакции на услышанное. Таким образом, аудирование является мощным средством обучения. Через аудирование в первом классе идет усвоение лексической стороны языка, его фонетики и интонации, ритма, ударения, мелодики.
Формирование навыка говорения осуществляется в первом классе в ходе выполнения упражнений, следующих за аудированием. Сначала – это имитационные упражнения, базирующиеся на структурах , затем упражнения на подстановку (собственно тренировочные упражнения), и, наконец, творческие упражнения. Последняя группа упражнений обеспечивает учащимся возможность творчески использовать сформированные навыки при решении коммуникативных задач. При выполнении второго и третьего типа упражнений широко используются игры с кубиками, наглядностью (картинками, игрушками).
Уже в первом классе начинается формирование навыков монологического высказывания и диалогической речи. Монологическая речь представляет собой небольшое описание предмета, рассказ о прослушанном. Это, в основном, репродуктивная речь, то есть повторение данного образца. Чтобы облегчить учащимся задачу, используются символические опоры, картинки. Обучение диалогической речи начинается с обучения реагирования на реплику собеседника. С первых же шагов учащиеся учатся задавать элементарные вопросы и отвечать на них. Чтобы обучение диалогической речи носило не формальный характер, а было коммуникативно направлено, используются различные игры, в том числе и ролевые игры.

2 этап – курс для 2 класса включает в себя 31 урок.

Во втором классе продолжается работа над устной формой общения. Однако здесь особое внимание уделяется обучению письму и чтению. Вся система работы во втором классе построена на принципах коммуникативной направленности, дифференциации и интеграции обучения различным видам речевой деятельности, сознательности и активности. Учитывая вышесказанное, игровая деятельность во втором классе качественно отличается от той, которая применялась в курсе первого класса. Часто применяются соревновательные игры, ситуативные игры (как репродуктивные, так и импровизированные). Используются ролевые игры, которые моделируют ситуации общения. Соревновательные игры включают в себя лексические кроссворды, выполнение команд. Кроме того, часто после прочтения текстов, особенно текстов для домашнего чтения, проводятся игры-драмматизации, чтение по ролям, играются маленькие сценки.

Программа второго класса включает в себя темы: «Кем ты хочешь быть?», «Спорт», «Моя семья», «Сказки», «Повседневная жизнь».

3 этап – курс для 3 класса включает в себя 31 урок.

В третьем классе развивается способность учащихся использовать английский язык в виде инструмента общения в диалоге культур. Поставленная цель ориентирует учителя на более широкое использование в учебном процессе материалов страноведческого и лингвистического характера, материалов, связанных с культурой и историей англоязычных стран.

Подобный подход предполагает тесную связь с другими дисциплинами школьного курса, а также их интеграцию, в результате чего у учащихся должно сложиться целостное представление о мире, людях, населяющих нашу планету, общечеловеческих ценностях, об истории мировых цивилизаций, о мировой культуре, общих человеческих проблемах и т. д.

Английский язык служит для учащихся средством приема и передачи информации об окружающей действительности, о предметах и явлениях, их связях и отношениях. Английский язык является важным средством знакомства с культурой англоязычных стран и народов. Конечно, все эти сведения преподаются учащимся 3 класса с учетом их возрастных особенностей. Большое место занимают упражнения игрового характера, песенки в музыкальном сопровождении, инсценировка стихов и прочитанных текстов.

В программу курса вошли темы: «Семья, «Рабочий день», «Еда», «Домашние животные», «Одежда», «Времена года», «Природа».

4 этап – курс «Изучаем английский через игру» для 4 класса включает в себя 32 урока по темам: «Школьная жизнь», «Место, где мы живем», «Лондон», «Путешествие», «Хобби», «Америка», «Моя страна».

Программа этого этапа продолжает реализовывать общеобразовательную, развивающую и воспитательную цели, которые решаются, с устным опережением с использованием игровых моментов. Поэтому обучение на данном этапе строится на коммуникативной деятельности учащихся. Вместе с тем осуществляется дифференцированный и интегрированный подход при обучении всем аспектам языка и видам речевой деятельности, воспитывается сознательность в овладении материала, активно используются все виды наглядности.

Завершающая ступень начального этапа обучения английскому языку предполагает более частое обращение к страноведческому материалу. В 4 классе более широко, чем ранее, представлены две англоязычные страны – Великобритания и США. Ориентация учащихся на развитие языковой догадки, умения наблюдать, сопоставлять, анализировать явления внутри языка, а также сравнивать отдельные элементы в системе двух языков (английского и русского) позволяет обратить значительно больше внимания на филологическое воспитание учащихся, на выработку у них определенных филологических навыков.

Обучение говорению включает как диалогические высказывания учащихся, так и моно.

Leave a Reply