Распоряжение Комитета по образованию «О внесении изменений в сеть государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга»
Положение о деятельности структурного подразделения «Логопедический пункт»
Логопедическая служба ГБОУ СОШ № 347 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга
Школа № 347 открылась в 1980 году. Все эти годы она работала, как единый, сплоченный коллектив специалистов, главной заботой которых стали воспитание и обучение детей. Школа богата не только талантливыми, думающими педагогами, но и своими традициями, когда учителя и дети вместе участвуют в инновационных проектах, трудятся и побеждают, заботятся о младших и создают комфортные условия для процветания любимой школы.
Первым учителем-логопедом в школе № 347 был Леонид Маркович Сегаль, с 1 сентября 1985 года в школе работала логопедом Зинаида Ивановна Лосева, а с 1994 года и по настоящее время в школе трудится педагог-дефектолог, учитель-логопед высшей квалификационной категории Юлия Анатольевна Русинова. За эти 17 лет работы у учителя-логопеда с учителями начальных классов сложились профессиональные отношения, направленные на совместную помощь детям, на выявление, коррекцию и устранение у обучающихся проблем в устной и письменной речи, на коррекцию почерка. Грамотная совместная работа учителей и логопеда даёт в высокую результативность в решении проблем ребёнка.
Работа по устранению нарушений звукопроизношения ведётся учителем-логопедом с использованием авторских методов и приёмов коррекционной работы. В работе мы используем специальные тетради: № 1 – рабочая (для совместной работы ребёнка-логопата, родителей и учителя-логопеда), № 2 – по развитию психических функций и мелкой моторики, № 3 – для накапливания речевого материала и «зарисовывания» стихов с использованием приёмов развития творческого воображения (РТВ). Русинова Ю.А. разработала разнообразные пособия по развитию мелкой моторики, которые не только сама апробировала в ГОУ СОШ № 347, но ими уже много лет пользуются педагоги и логопеды всего города. В этом году специалистам кафедры специальной (коррекционной) педагогики Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования и учителям-логопедам города логопедом нашей школы Русиновой Ю.А. были предложены интересные приёмы работы с артикуляторным аппаратом — «Волшебные нити». Они направлены на снижение тонуса мышечной мускулатуры, которые можно использовать как один из этапов подготовки речевого аппарата к постановке звуков.
Работа по устранению нарушений письменной речи ведётся учителем-логопедом по нескольким направлениям, как классическими так и авторскими приёмами. Проводится большая работа по профилактике нарушений письма в начальной школе. Учитель-логопед проводит специальные уроки на целом классе во всех параллелях начальной школы. Это и работа над звуко-буквенным анализом, и развитие памяти, внимания, и обучение написанию сочинений и изложений с использованием зрительных образов и творческого воображения (РТВ).
Совместно с родителями детей учитель-логопед ведёт работу в «Летних тетрадях» по устранению оптической и акустической дисграфий. Рабочие тетради учащихся Русиновой Ю.А. были представлены в СПб АППО, проанализированы коллегами и получили высокую оценку.
Коррекцией почерка, как отдельным направлением логопедической работы, в Санкт-Петербурге занимается небольшое количество учителей-логопедов. В ГОУ СОШ № 347 занятия по коррекции почерка проводятся с 1997 года. В своей работе Ю.А.Русинова использует элементы авторской методики Т.А.Трубниковой. В основе этой методики лежит вербализация (оречевление) зрительного образа буквы и соединение в игровой форме с движениями пишущей руки. Эта работа проводится как комплекс занятий, рассчитанных на один учебный год. Данная методика признана специалистами как максимально результативная. Учителя-логопеды и учителя начальных классов нескольких школ Невского и Фрунзенского районов используют эту методику в работе по чистописанию и по коррекции почерка.
В последние годы Русинова Ю.А. проводит диагностику и обучение леворуких детей, а так же левшей, пишущих правой рукой. Сейчас логопед ведет работу по накоплению и обобщению материала по этой проблеме.
Уже много лет еженедельно учитель-логопед проводит консультации для родителей обучающихся в ГОУ СОШ № 347 по всем направлениям обучения и воспитания детей. Ежегодно Русинова Ю.А. проводит до 120 консультаций для родителей, испытывающих потребность в профессиональной помощи специалиста.
* * * * *
Официального сайта в сети «Интернет» структурное подразделение «Логопедический пункт» не имеет.
Электронная почта структурного подразделения «Логопедический пункт» school347spb@yandex.ru
******************************************************************************************
Русинова Юлия Анатольевна — руководитель структурного подразделения «Логопедический пункт», учитель-логопед ГБОУ СОШ № 347 с углубленным изучением английского языка Невского района Санкт-Петербурга |
Образование.
Профессиональная компетентность.
Стаж работы по специальности — 30 лет.
Квалификационная категория — высшая.
Повышение квалификации:
2017 г. — курсы повышения квалификации СПб АППО по программе «Современные модели технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС».
2018 г. — курсы повышения квалификации СПб АППО по программе «Образование и педагогика».
Работа в профессиональном сообществе.
— с 1987 года член Городского «Совета логопедов» школ Санкт-Петербурга, координатор городских профессиональных проектов.
— организатор и руководитель городских профессиональных проектов:
1999 г. — серия научно-практических и культурных проектов, посвящённых 50-летию со дня открытия школьных логопедических пунктов в Ленинграде.
2004 г. — научно-практический и культурный проект к 55-летию школьной логопедической службы в Санкт-Петербурге.
2009 г. — городской ИКТ-фестиваль достижений школьной логопедической службы Санкт-Петербурга к 60-летию школьных логопедических пунктов.
— 2010 год — организатор городского фестиваля молодых логопедов и профессионального городского праздника «Связь поколений».
— постоянный участник городских и международных конференций.
Сфера профессиональных приоритетов.
Оценка профессиональной деятельности.
******************************************************************************************